Закрыть
  1. Главная
  2. Категория для статей

Что делать и куда жаловаться, если в магазине обвешивают

Закон гласит, что граждане имеют право на приобретение вещей надлежащего качества с соблюдением все правил торговли. Одним из наиболее распространенных нарушений является обвешивание, которое позволяет недобросовестному продавцу получить дополнительную прибыль.

Куда можно жаловаться, если в магазине обвешивают? Можно ли доказать этот факт, если покупатель не проверил вес товара прямо в магазине? Рассмотрим нюансы защиты прав потребителей.

Что делать, если обвешивают в магазине?

Обязанностью покупателя является оплата только за реальный вес товара. Продавец в свою очередь должен передать продукцию в соответствии с оплаченным весом. Случаи обвешивания нарушают этот принцип, ведь продавец требует полную оплату за товар меньшего веса. Весовые параметры определяются с помощью торгового оборудования – электронных или физических весов. При этом взвешивание может происходить как в присутствии покупателя, так и в процессе предварительной фасовки.

Действительно, разовый факт обвешивания может не повлечь существенных потерь денежных средств. Однако систематические случаи могут лишить покупателя значительной суммы денег. Напротив, для торговой точки или частного продавца даже незначительное нарушение весовых характеристик означает значительную прибыль в течение дня.

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г № 2300-1 позволяет использовать следующие варианты:

  • указать на выявленный факт обвешивания продавцу или уполномоченному представителю торговой точки, предложить провести проверку на контрольных весах;
  • оформить письменную претензию в адрес владельца магазина о возврате денежных средств, если продавец отказался провести повторное взвешивание;
  • зафиксировать доказательства и подать официальную жалобу в службу Роспотребнадзора;
  • использовать законные варианты защиты, предоставленные законодательством: подать претензию и обратиться в суд за возвратом денежных средств, взысканием штрафа и компенсации морального вреда.

Обратите внимание!

Вне зависимости от характера нарушений закон дает возможность взыскать компенсацию морального вреда. Если обвешивание сопровождалось хамством или грубостью продавца или представителя торговой точки, сумма компенсации будет существенно больше.

Выявление фактов обвешивания прямо в магазине значительно облегчает процесс возврата денежных средств. Если вы обнаружили недовес дома, отстаивать свою правоту придется путем предъявления чека, упаковки с весовой маркировкой продукции и иных доказательств.

Где обвешивают чаще всего?

Нарушение правил торговли может происходить практически в любом заведении, включая уличные лотки и рынки. С фактами обвешивания можно столкнуться даже при продаже товара в фирменной упаковке от производителя – реальный вес может отличаться от указанной информации.

Можно выделить следующие распространенные случаи:

  • использование электронных или настольных весов, которые настроены на прибавление веса (размер недовеса будет зависеть только от корыстных побуждений продавца);
  • учет веса упаковки при взвешивании продукции;
  • снятие товара с весов до момента полной фиксации веса;
  • отвлечение внимания покупателя от показаний весов;
  • взвешивание целой группы схожих товаров, на которые установлены разные ценники;
  • обвешивание при фасовке товара на складе или в подсобном помещении (в этом случае в торговый зал поступает продукция с заведомо ложными сведениями о весе продукции).

Способы постоянно совершенствуются, поэтому при каждом посещении магазина необходимо проявлять бдительность.

Наиболее низка вероятность обвешивания при использовании весов с электронным программным обеспечением. Перепрограммирование стоит очень дорого, а выявление фактов нарушений повлечет штраф для продавца.

Как защититься от обвешивания?

Чтобы добиться соблюдения правил торговли, прежде всего нужно проявлять разумную внимательность при совершении покупок. Необходимо проверять информацию о товаре, в том числе о его весовых характеристиках, непосредственно у прилавка. При возникновении любых сомнений в объективности указанных данных необходимо провести контрольное взвешивание. В этом случае можно устранить все недоразумения без обращения в суд или Роспотребнадзор.

Процедура защиты прав покупателя состоит из следующих этапов:

  • зафиксируйте доказательства нарушения правил торговли – даже после мелких покупок сохраняйте чек на товар и упаковку с маркировкой веса;
  • направьте в адрес владельца торговой точки письменную претензию с указанием всех обстоятельств обвешивания – место, время, взвешенный товар, сведения о продавце и т.д.;
  • одновременно с претензией подайте жалобу в службу Роспотребнадзора – это ведомство обязано проводить проверки по каждому факту нарушений;
  • если претензия осталась без ответа, либо продавец отказался устранять нарушение, направьте в суд исковое заявление.

Обратите внимание!

Если факт обвешивания будет подтвержден в судебном процессе, продавец будет обязан не только возместить стоимость покупки, но и выплатит штраф, а также компенсацию морального вреда.

Все действия по защите прав при обвешивании в магазине целесообразно осуществляться при поддержке опытного юриста. В этом случае вы получите максимально возможную компенсацию, а затраты на оказание юридической помощи будут взысканы  с недобросовестного продавца.

— расскажите друзьям

Смотрите также