Действия при наступлении страхового случая

Действия при наступлении страхового случая

Наступление страхового случая – повод обратиться в страховую компанию за компенсацией понесенных убытков. Однако следует помнить, что страховой выплате предшествует детальное изучение фактов и обстоятельств каждого страхового случая.

Прежде чем компенсировать понесенные убытки, страховая компания должна убедиться в достоверности произошедшего случая, исключив мошенничество или преднамеренные действия со стороны страхователя. А для того чтобы это было сделать проще, страховая компания устанавливает определенный регламент действий при наступлении страхового случая, которому должен следовать каждый страхователь. Порядок этих действий устанавливается договором страхования, который подписывает клиент (страхователь) и представитель страховой компании (страховщик).

Медицинское страхование: Действия при наступлении страхового случая

Действия при наступлении страхового случая в добровольном медицинском страховании предельно просты и незатейливы. Вам нужно сообщить о страховом случае своему страховщику и следовать его указаниям. Полис ДМС также предусматривает «круглосуточного» эксперта, который подскажет, в какую клинику Вам необходимо обратиться.

Однако, как правило, в договоре ДМС указано «прикрепленное» медучреждение и в него можно смело обращаться и в обход страховщика. Конечно, случай должен быть действительно страховым, то есть совпадать с утвержденной программой. Например, при наличии полиса на оказание стоматологических услуг, страховка не действует на консультацию невропатолога.

При страховом случае за границей действовать в обход страховщика нельзя. Первым делом Вы должны позвонить в круглосуточную диспетчерскую службу, телефон которой указан на Вашем полисе. Оператор сообщит Вам, куда обратиться. У страховых компаний существуют договоренности с лечебницами, поэтому с Вас, по идее, денег брать не должны. Но иногда все же приходится достать свой кошелек и расплатиться за лекарства — в этом случае Вам должны выдать чеки.

Порядок действий при наступлении страхового случая

При наступлении страхового случая туристу необходимо незамедлительно связаться с нашим агентством и выслать аннуляцию тура с указанием причин отмены поездки, указанных в договоре.

Застрахованный обязан в течение СЕМИ календарных дней направить заявление о наступлении страхового случая в ОСАО «Ингосстрах», к заявлению прилагаются:

копия загранпаспорта (все страницы, включая пустые); оригинал договора по предоставлению туристских услуг и документы, подтверждающие их оплату (квитанции к приходно-кассовому ордеру + оригинал туристской путевки, либо чек об оплате); расходно-кассовый ордер по возврату денег Застрахованному; копия свидетельства о браке (если Застрахованные муж и жена); копия свидетельства о рождении (при поездке с ребенком); если родственники с разными фамилиями – копии документов, подтверждающих родство; справка из медицинского учреждения о госпитализации (при заболевании).