Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Жалобы на сотрудников полиции

Правоохранительные органы обязаны осуществлять защиту населения от противоправных действий. Но не всегда обращение в правоохранительные органы за помощью приносит результат. Куда звонить, если полиция превышает полномочия? Куда жаловаться на бездействие полиции? Чтобы подать жалобу на органы правопорядка нужна веская причина и доказательства.

Как можно жаловаться на неправомерные действия или бездействие сотрудников полиции

Полиция необходима для того, чтобы обеспечивать защиту граждан. Именно она должна оказать первую помощь человеку, столкнувшемуся с преступными или противозаконными действиями. Но не всегда действия сотрудников правопорядка оказываются справедливыми. Если права гражданина были нарушены, следует обратиться с жалобой в надзорные органы.

Причиной жалобы могут стать:

  • оскорбления и угрозы;
  • отказ в предъявлении удостоверения сообщении информации о себе;
  • требование документов без наличия достаточных оснований на это;
  • проведение обыска или досмотра без имеющихся на то причин;
  • использование физической силы против вас;
  • незаконное вымогательство финансовых средств;
  • бездействие;
  • задержание без имеющихся на то основательных причин.

Эти нарушения будут рассматриваться в качестве должностного преступления, что может привести представителей органов правопорядка к уголовной или административной ответственности.

Куда и кому можно пожаловаться на полицию, обращение в УСБ

В зависимости от характера и степени нарушений следует обращаться в различные инстанции.

Жалоба - это официальное обращение, которое подается в письменном виде. В первую очередь на сотрудника правоохранительных органов необходимо пожаловаться в отделение полиции по старшинству. Жалоба подается в двух экземплях. На том, что остается у заявителя, ставится подпись должностного лица, принявшего жалобу и номер регистрации обращения во входящей корреспонденции.

Если жалоба касается не только подчиненных, но и начальства, следует обратиться в территориальные органы МВД лично, при помощи телефонного звонка, через онлайн-сервисы региональных представительств или с помощью почтового отправления заказным письмом.

Если были обнаружены коррупционные или неправомерные действия в органах правопорядка, следует обратиться с жалобой в УСБ - Управление собственной безопасности. Если действий со стороны УСБ против правонарушителей не было принято, необходимо подать жалобу в Прокуратуру.

Характер нарушений не имеет значения. Единственным требованием является подача жалобы в соответствующей форме, где присутствует вступление, основная часть и заключение.

Обратите внимание!

Жалоба рассматривается в течение тридцати дней, если подана через онлайн ресурс и в течение 10 дней, если подана лично.

Если вышеперечисленные действия не принесли результата, можно обратиться в суд. Для этого необходимо составить исковое заявление, в котором должно быть указано наименование суда, фамилия, имя и отчество сотрудника полиции, обстоятельства совершения правонарушения, размер морального или материального ущерба, доказательства совершения правонарушения и документы, подтверждающие доказательства.

Образец заявления на действия или бездействие правоохранительных органов в управление собственной безопасности

Конфликты с сотрудниками полиции являются распространенным явлением. Не стоит медлить с письменным обращением в надзорные инстанции. Чем быстрее обратитесь за помощью, тем больше вероятность что жалоба будет удовлетворена, а виновные будут наказаны.

Строгой формы для оформления жалобы нет, она может быть написана в свободной форме. В тексте нельзя употреблять нецензурные выражения. При написании жалобы на сотрудников полиции необходимо указать свою фамилию, имя и контактные данные, по котором с вами можно связаться, в противном случае жалобу не рассмотрят.

В верхней части листа следует написать слово “Жалоба”. Претензии должны быть изложены кратко и в доступной форме. Следует упомянуть фамилии и имена правонарушителей, а также их должности. Если к жалобе нужно приложить какие-либо копии бумаг, их необходимо заверить у нотариуса.

Обратите внимание!

В тексте жалобы должно быть четыре блока:
  1. Вводный: информация об адресате и адресанте.
  2. Описательный: причина жалобы и обстоятельства, при которых были выявлены правонарушения.
  3. Просительный: просьба принять меры к правонарушителю.
  4. Приложения: опись сопутствующих документов.

Общим требованием для жалоб является формат А4. Должна присутствовать подпись заявителя. Текст жалобы должен быть написан от первого лица, а события - в хронологическом порядке. В конце жалобы следует попросить о выявлении вины нарушителей и назначении наказания.

Жалобу может подать любой человек, чьи права были нарушены, независимо от того, является ли он гражданином государства или нет.

Жалоба не будет рассмотрена, если в ней имеются ошибки, исправления или если она содержит недостоверные сведения или является анонимной. Жалоба не должна содержать угроз или нецензурных выражений. Если любые из нарушений будут выявлены, жалобу не примут.

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи