Здравствуйте.У меня такой вопрос. У меня Студия маникюра уже более 2-х лет, имеем страницу в соц сетях и т.д. Буквально месяц назада в нашем городе открывают салон с таким же названием и максимально похожим логотипом. На наше требование о прекращении использования нашего коммерческого обрзначения они просто добавили в логотипе и названии маленький плюсик. В ответ на это мы запросили сведения об ИП или ООО которое является владельцем данного салона, на что ответа не получили. Как нам найти владельца данного салона и есть ли смысл обращаться в суд, если наше коммерческое обозначение нигде не зарегистрировано?
-
Добрый вечер!
1) По вопросу получения информации об этом салоне.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителя», каждое предприятие, занимающееся торговлей или предоставлением услуг населению, в обязательном порядке должно иметь информационный уголок потребителя.
В соответствии с п. 1 ст. 9 данного Закона в уголке потребителя должна находиться копия свидетельства о государственной регистрации. Записываете ее номер, далее через открытый реестр ФНС РФ https://egrul.nalog.ru смотрите по номеру регистрации выписку организации или ИП, в которой есть информация о генеральном директоре, адресе местонахождения и иное.
2) По вопросу защиты прав на коммерческое обозначение.
ГК РФ Статья 1538. Коммерческое обозначение
Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.ГК РФ Статья 1539. Исключительное право на коммерческое обозначение
1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
2. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.
3. Лицо, нарушившее правила пункта 2 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки.Помимо этого хотел обратить внимание на то, что коммерческое обозначение не требует регистрации, как например, товарный знак.
Для возникновения исключительного права на коммерческое обозначение достаточно следующих признаков:
— обозначение должно обладать достаточными различительными признаками;
— обозначение должно использоваться правообладателем для индивидуализации своего предприятия;
— обозначение должно быть известным в пределах определенной территории.
Пр отказе лица прекратить использование коммерческого обозначения или не получения какого-либо ответа от такого лица (требуется предварительно направить заказным письмом с описью по адресу местонахождения лица претензию, указав в ней срок для ответа) Вы праве обратиться для защиты исключительного права на коммерческое обозначение в суд.
Помимо суда можно обратить в территориальное Управление Федеральной антимонопольной службы с заявлением о нарушении ч. 2 ст. 14 Закона «О защите конкуренции», которая запрещает недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, продукции, работ или услуг.
В свою очередь территориальное Управление Федеральной антимонопольной службы должно провести соответствующие расследование на предмет выявления нарушения Закона «О защите конкуренции» и при выявлении такого нарушения привлечь виновное лицо к соответствующей ответственности.
В качестве доказательств о принадлежности Вашей компании коммерческого обозначения в суд/УФАС могут быть представлены:
— документы о создании (разработке) коммерческого обозначения;
— свидетельские показания;
— заключения экспертов;
— бланки, отчеты, рекламные объявления с Вашим коммерческим обозначением, на которых зафиксирована дата и иные документы подтверждающие использование коммерческого обозначения Вашей стороной ранее, чем конкурент.