Добрый день, я хочу написать свою рекламу на асфальтах в центре города краской. На сколько это законно, многие делают даже крупные фирмы такие как ДНС, или это надо где то согласовывать с администрацией города?
-
Социальный юрист, гражданское право
По общему правилу размещение рекламы должно согласовываться с собственниками, однако относительно асфальтной рекламы пока что ограничений нет.
Здравствуйте! Хотелось бы узнать о возможностях рекламы интернет-магазина продажи кальянов. Знаю про поправку в ФЗ от ноября того года. Вопрос в том лишь, можно ли каким-нибудь образом сделать рекламу абстрактной или невнятной, чтобы нельзя было приписать ее за нарушение закона? Скажем на листовках/фотографиях будут не откровенно изображения кальянов и текста "продажа кальянов", а что-то абстрактное типа "продажа райского наслаждения" и изображение дыма. По сути - такая подача тоже нарушает закон? Или нет? Какие возможные виды рекламы допустимы? Есть группа Вконтакте, есть сайт. Подскажите, как подать материал на них так, чтобы это не приравнивалось к рекламе? Возможно чтобы не было призывов? Или каких-то слов/фотографий, чтобы не присутствовало? Могут ли меня "вычислить" по моей рекламе? Как? Что если я скажу, что изготовление рекламы заказывал у фрилансера-дизайнера, контактов которого у меня не осталось? А, например, распространителя листовок не найти, ибо он больше не работает со мной. Или например, что сайт уже не принадлежит мне, что деятельность заброшена и не ведется. Можно ли так сделать? Заранее огромное спасибо за ответ.
-
Юрист общей практики
Здравствуйте!
Вы правы, любая реклама и стимулирование продажи табака, табачной
продукции и (или) потребления табака запрещена ФЗ от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об
охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и ст. 7 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
Следовательно, любая реклама табака, даже абстрактная будет расценена
надзорными органами как нарушающая закон «О рекламе».Я вижу два выхода из сложившейся ситуации:
1. Осуществлять рекламу бестабачных курительных композиций и смесей, поскольку в настоящее время российское законодательство не налагает запрет на их рекламу, следовательно, они могут быть предметом рекламирования.
2. Осуществлять рекламу непосредственно интернет-магазина. Но здесь необходимо очень осторожно подойти к содержанию такой рекламы, важно что бы в ней не содержалось, прямо или косвенно, информации о табаке, табачной продукции, табачных изделиях и курительных принадлежностях, в том числе трубках, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
В соответствии со ст. 38 Закона о Рекламе, ответственность за нарушение ст. 7 (запрет рекламы табака) несет Рекламодатель и Рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. На Рекламораспространителя
ответственность не возлагается.«Вычислить» возможно, любого, это вопрос времени и желания. Срок
давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства о рекламе
ограничен одним годом.