Здравствуйте! Мы являемся собственниками нежилого помещения (1-й этаж, подвал) многоквартирного дома. Управляющая компания не несёт никаких затрат на содержание здания и нашего помещения : уборку придомовой территории,обслуживание сантехнических коммуникаций, вывоз мусора, Уборка снега,покраска фасада здания, замена кровли дома.При этом подвал дома постоянно подтопляется водой по вине компании, там постоянно сыро и круглый год летают комары. Из-за чего нет возможности пользоваться им по назначению.
Вопрос: можно ли потребовать с управляющей компании зачесть счета на содержание нашего помещения в счёт ремонта подвала ( за наш счёт) ?
-
Юрист общей практики
Здравствуйте, Светлана!
Потребовать то можно, конечно, но предполагаю, что в добровольном порядке УК не согласится.
А так правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
Так что лучше сразу подготовиться к суду.
С Уважением, Олег Рябинин.
я являюсь собственником нежилого помещения в жилом доме я физ лицо в помещении порикмахерская как ядолжен оплачивать жкх по каким тарифам
-
Иямзэ ТедешвилиЮрист
Добрый день.
Тарифы устанавливаются для каждого региона. Плата для коммерческих помещений устанавливается намного выше, чем для жилых помещений. Касаемо тарифов вы можете уточнить в управляющей компании.
«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016)ЖК РФ, Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме
1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно
Здравствуйте! Я являюсь собственником нежилого помещения в жилом доме спроектированного по плану под офис и магазин. ТСЖ ограничивает использование помещения под продукты и общепит, имеют ли они на это право?
-
Социальный юрист, гражданское право
Здравствуйте!
У ТСЖ таких полномочий нет.
Мы юридическое лицо, арендуем в жилом многоквартирном доме нежилое помещение на цокольном этаже, с отдельным входом с другой стороны дома.Никак не соприкасаемся с жильцами. Все коммунальные платежи оплачиваем напрямую ресурсноснабжающим компаниям, согласно заключенным с ними договорам. Хотим заключить договор с Управляющей компанией на содержание общедомового имущества, но в договоре просим указать только те услуги, которыми пользуемся,т.е содержание инженерных сетей, ремонт крыши и фундамента .Они же выставляют нам счет по полной программе как для всех жильцов, включая пункт "Управление МКД", в котором прописано диспетчерское обслуживание, регистрационный учет граждан, сбор взыскания платежей. контроль соблюдения собственниками нормативных требованийрасходы по переподготовке кадров, приобретение спецодежды и обуви для работников,расходы на содержание административного персонала, командировки.приобретение канцтоваров и прочие. Должны ли мы оплачивать данный пункт, и вправе ли УК выставлять это отдельным пунктом в услугу "Содержание общего имущества"? Какие пункты должны быть в нашем договоре
-
Юрист общей практики
Здравствуйте, Светлана!
Несмотря на то, что у Вас отдельный вход, Вы также обязаны (точнее обязан собственник, но он по договору аренды переложил эту обязанность на Вас) уплачивать содержание общего имущества и работы по управлению домом, в состав которых входит все то, что Вы написали (диспетчерское обслуживание, регистрационный учет граждан, сбор взыскания платежей. контроль соблюдения собственниками нормативных требований, расходы по переподготовке кадров, приобретение спецодежды и обуви для работников, расходы на содержание административного персонала, командировки.приобретение канцтоваров и прочие).
Главное, чтобы все эти расходы были утверждены либо общим собранием собственников в случае выбора УК собственниками, либо муниципалитетом в случае если УК выбрана на конкурсе.
С Уважением, Олег Рябинин.