Здравствуйте. У меня свой магазин товаров для беременных. Поставщик (он же является производителем) разрешил использовать название своей ТМ в названии моего магазина. Но у нас в городе уже есть магазины с таким же названием, принадлежат другому владельцу. Франшизу покупать мне пока не по карману, а разрешение "на словах" меня не устраивает. Да и не хочется, чтобы клиенты нас путали (у нас разная политика цен, обслуживания и т.д.).Так вот вопрос: могу ли я добавить в название всего одно слово, чтобы мой магазин назывался по-другому и в то же время оставался узнаваем для уже наработанных клиентов? Например название "9 месяцев" изменить в "9 счастливых месяцев". Не будет ли это являться смешением названий? И не смогут ли потом производитель и конкурент предъявить мне претензии?
-
Александра МихайловаЮрист
Здравствуйте!
Во-первых, хочется уточнить: под ТМ имеется в виду торговая марка, а правильнее - товарный знак?
Что касается того, что "в городе уже есть магазины с таким же названием". По этому вопросу закон на стороне того, кто обладает приоритетом по дате. То есть имеет значение, кто первый зарегистрировал юр.лицо под соответствующим фирменным наименованием либо кто зарегистрировал Товарный знак.
"разрешение "на словах" меня не устраивает" - совершенно верная позиция. Разрешения на словах и не должно быть достаточно. Необходимо заключить полноценный договор коммерческой концессии.
Ну и относительно собственно смены наименования. Здесь вопрос неоднозначный. Сложно предсказать, как поведет себя правообладатель, и сложно предсказать, на чью сторону встанет суд, если до этого дойдет. Например, судебная практика знает прецеденты по признанию следующих наименований сходными до степени смешения: "Соя" и "Хабаровская Соя", "Лизинговая компания "Ренессанс" и "Ренессанс-Лизинг". Скорее всего, добавление слова "счастливых" уведет наименование от схожести до степени смешения, но наверняка ответить - нельзя.
Прокуратура возбуждает дело об адм. правонарушении в ч.1 ст 14.3 КоАП РФ в отношении газеты. Нарушение состоит в части 7 ст 28 ФЗ-38 от 13.03.2006 г. - реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации. Наше нарушение состоит в том, что при печати в газете мы не указали одно предложение в конце вида "проектная декларация расположена на официальном сайте ". У нас объявление заканчивалось так: "по всем вопросам обращаться - телефоны и ". Также прокуратура ссылается на постановление пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58. Мы рискуем нарваться на серьезный штраф от ФАС как юрлицо за такое преступление "убойной тяжести". Если был такой прецедент, просим помощи сообщества. Спасибо заранее!
-
Юрист по гражданскому праву
Доброго дня, необходимо смотреть документы, можете всё что касается данного вопроса выслать на эл.адрес vladimir.malykhin.spb@gmail.com или прикрепить здесь в тексте вопроса.